Сегодня хочу поделиться с вами легендой, которую часто рассказывает интернет-маркетолог Сергей Егошин. И вы сами убедитесь, как простая история продукта может изменить бизнес и увеличить продажи.
В США одна фирма занималась производством пирожных, тортов и прочих сладостей. Кондитерская специализация.
Однажды они решили нанять маркетолога, чтобы понять точки роста. Он начал с того, что стал подробно разбираться во всей продукции фирмы. Его особенно интересовали ингредиенты и процесс производства.
Дошла очередь и до обычного фруктового кекса.
Продавцы так и писали на прилавке «фруктовый кекс». Кекс как кекс. Ну, вкусный. Такой же как в другой кондитерской на соседней улице. Ну, с орехом. С пеканом. Стоп! А откуда пекан?
Технологи начали рассказывать, что очень удачно закупают орех у местного фермера. Так что и на доставке экономия. Что за фермер? А там пекановые деревья еще 100 лет назад росли и принадлежали его прадеду. О! Все! Нашлась история!
Маркетолог предложил руководству переименовать «фруктовый кекс» в «кекс с пеканом, собранным с оригинальных деревьев». Это мой вольный перевод на русский. На английском было Fruit cake, а стало Native pekan tree cake…
Название поменяли. Люди стали спрашивать про «новый» продукт. Продавцы рассказывали короткую историю, а продажи росли.
И выросли почти на 200%.
Увеличились ли расходы на рекламу? Нет.
Были потрачены средства на разработку нового продукта? Ничего подобного.
Оптимизация бизнес-процессов? Снова ответ отрицательный.
Просто пекан нашелся.
Хотите найти оригинальный «пекан» для вашего бренда? Можете сделать это сами.
Я завершаю работу над книжкой по архетипам брендов, которая продемонстрирует полезные инструменты для создания легенд. И обязательно опубликую информацию о книге в своем блоге.
А пока,
если не можете найти оригинальной истории из жизни своего бренда, можете сочинить сказочную запоминающуюся историю. Это увлекательно и полезно!
Я научу вас сочинять волшебные истории.
Нажмите на эту ссылку и присоединяйтесь к сказочному практикуму.