Осторожно, нейминг! Избегайте описательных имен

У любого сильного бренда есть подделки. Что же  делать, чтобы сохранить конкурентное преимущество и обеспечить возмещение затрат на исследования, разработку и новаторство? Ответ и простой, и сложный — создавать оригинальное имя бренда — и для  новаторской разработки, если вы ее регистрируете как патент, и для товара, словесное обозначение которого вы регистрируете в качестве товарного знака.

Например, производители лекарств, наученные горьким опытом описательных родовых названий, обозначающих товарную категорию, защищают уникальными именами как изобретенные действующие вещества, так и созданные на их основе лекарства.  Например, лаборатория Glaxo-Roche открыла средство против язвенной болезни,которое назвала «анитидин», а лекарство Zantac. Конкурент лаборатории, компания Smith, Kline and French, также нашла средство против язвы, названное «циметидин», а лекарство — Tagamet. Подобная политика присвоения имен представляет собой хорошую защиту от копий и подделок .

Способ, с помощью которого фармацевтическая промышленность решает проблему копирования,  многообещающий с точки зрения долгосрочного выживания  брендов. Одновременный нейминг состава продукта и названия товара позволяет избежать синдрома таких названий, как Walkman,Xerox или Scotch.

И, в очередной раз не устаю повторять — уходите как можно дальше от описательных родовых словесных обозначений, хотя именно их предпочита.т выбирать владельцы марок. Почему? Потому что их легко копировать и сложно защитить . Даже Coca-Cola не смогла предотвратить появление имени Pepsi-Cola! Такие бренды как Quickburger, Love Burger и Burger King имеют похожие имена, в то время как имя McDonalds неповторимо.

Недостаточной защитой описательных брендов  пользуются дистрибьюторы при создании собственных марок. Планируя привлечь к себе покупателей, они выбирают для своих собственных марочных наименований имена, очень похожие на те, которые носят сильные бренды. Потребители могут легко перепутать одно имя с другим. Так, название Ricore компании Nestle было скопировано брендом Incore, название Studio Line компании L’Oreal — компанией Microline и т. д. Так как упаковки марочных и дистрибуторских товаров похожи , потребители  могут запутаться, если во время движения по проходам магазина будут полагаться только на визуальные знаки.

О том, что важно учитывать при выборе имени бренда, читайте здесь.

Если вы ищите неймера, чтобы он придумал вам сильное и охраноспособное имя марки, кликайте по этой ссылке.

Обновлено: 31.12.2021 — 11:43