Охраноспособность бренда

Охраноспособность словесного обозначения будущего бренда всегда определяется конкретно, в связи с обозначенным товаром или услугой, то есть классом МКТУ. Все «вкусно звучащие» названия из повседневной лексики, подходящие по семантике для товаров и услуг  конкретной товарной категории, как правило, уже зарегистрированы в Роспатенте третьими лицами, поэтому перед специалистами по неймингу стоит сложная задача — придумать то, что еще не зарегистрировано, не противоречит сути товара или услуги, вызывает нужный ассоциативный ряд у потребителей и нравится заказчику.

МКТУ – сокращенное название Международной классификации товаров и услуг.

МКТУ на данный момент содержит 45 классов, в которые собраны почти все существующие в мире виды товаров и услуг.   Классы перечисляют товары и услуги, относящиеся приблизительно к одной области производства.

Юридическую  проверку новых фирменных имен, придуманных неймерами, по классам МКТУ проводят патентные поверенные.

Занятость конкретного класса МКТУ, а именно количество зарегистрированных и действующих в нем товарных знаков —  довольно сильно увеличивает сложность  разработки нового имени и, соответственно, увеличивает стоимость услуги по неймингу. Одно дело придумать имя для гуталина в классе, где нет серьезной конкуренции, совсем другое дело — придумать работающее и свободное имя в 35 или 30  классе.

Обратимся к данным исследования. В результате специализированного исследования была прослежена динамика заполняемости классов, начиная с 2003, определено  общее количество регистраций товарных знаков, а также общее число действующих регистраций по каждому классу МКТ.

В результате исследования были выделены товарные категории — лидеры по развитию бизнеса и, соответственно,  созданию новых брендов.

Это

  • Класс 3— парфюмерия, косметика, туалетные принадлежности, бытовая химия и др.
  • Класс 5— фармацевтика, ветеринария, дезинфицирующие средства, жевательная резинка, медицинские препараты и многое другое.
  • Класс 9 – автоматика, разнообразные приборы, аппаратура, инструменты, микропроцессоры, мониторы и друга периферия и др. Класс 16- канцелярские принадлежности, упаковка, этикетки, шрифты и др.
  • Класс 32— все напитки, пряности и приправы, мороженое, чай, кофе, какао, пищевые добавки, соусы и др. пищевые продукты.
  • Класс 35— торговля, аренда , реклама, выставки, исследования в области бизнеса и др.
  • Класс 41— образование и обучение, издание книг, все развлечения.

Также  вам, уважаемые заказчики, нужно знать, что  патентные поверенные должны проводить юридический поиск среди уже зарегистрированных знаков не только по тому классу МКТУ, который вы выберете для своего словесного обозначения, но и по смежным классам. Для чего? Чтобы блокировать конкурентам возможность зарегистрировать  словесное обозначение по корреспондирующим классам.

Таким образом, затраты на нейминг очень сильно варьируются  в зависимости от того, по какому количеству классов товаров и услуг вы хотите  зарегистрировать свое словесное обозначение — новое марочное имя.

Конечно, специалисты-неймеры не испытывают недостатка в материале для создания новых названий — ведь существует 600,000 морфем (наименьших значимых словарных единиц) и огромное количество их комбинаций.

Но многие российские заказчики, не желая вникать в юридические тонкости,  готовы оплачивать не творчески сконструированные словесные обозначения, а  банальные слова из повседневного словаря потребителя, вызывающие стереотипные ассоциации с конкретным классом товаров. Но по ходовым классам МКТУ такие слова уже зарегистрированы, либо владельцами знака, либо предприимчивыми   компаниями и физическими лицами, которые занимаются регистрацией знаков с целью их последующей перепродажи.

Именно поэтому за разработку нового марочного имени в ходовых классах МКТУ Заказчику придется оплачивать коэффициент сложности, включающий  творческие муки и юридические издержки. И это справедливо.

Только факт регистрации элементов товарного знака, а именно: словесного обозначения, логотипа, упаковки и прочих элементов, Роспатентом превращает результат творческой работы в объект юридической охраны – в интеллектуальную собственность, которой его владелец может распоряжаться по своему усмотрению.

Вам нужен профессиональный опытный неймер для разработки новых марочных наименований?

Идите по этой ссылке