Наставник директора по маркетингу

Давайте сотрудничать, если вам нужна поддержка опытного ментора/наставника в момент вашей адаптации в новой должности руководителя отдела маркетинга. Я поддержу вас на этом пути, помогу в минимальные сроки эффективно выстроить работу отдела маркетинга, разработать финансовые и другие рамочные маркетинговые документы, разработать стратегию маркетинга, брендинга и PR коммуникаций и грамотно презентовать ее руководству. Я научу вас, как добиться наилучших результатов в новой должности с минимальным уровнем стресса. И стать матерым и продуктивным  директором по маркетингу.

Я знаю, каково это — чувствовать, когда твои неуверенные действия приводят к незначительным результатам. Постоянно нервничаешь, сомневаешься, порою впадаешь в ступор и теряешь веру в себя, что моментально отражается на здоровье, отношениях, мотивации и рабочих результатах. В начале своей карьеры я сама бывала в такой ситуации. И понимаю, как важно в этот период вернуть себе уверенность, что все делаешь правильно и наилучшим образом, восстановить контроль над своей жизнью, карьерой и здоровьем.

Проработав более 20 лет в должности директора по маркетингу в крупных российских компаниях и холдингах, я делюсь своим опытом вами, если вы делаете свои первые шаги  как директор по маркетингу.
Опыт и поддержка ментора/наставкника позволят вам  освоить новую должность быстрее и без лишних ошибок.

Ментор/наставник начинающего Директора по маркетингу

– это личная работа с вами, с  вашими конкретными целями и задачами.

Формат нашего сотрудничества – это индивидуальные skype-сессии.

Процедура работы с ментором/наставником

  1. После того, как вы отправляете свою заявку, мы с вами обсуждаем цели, задачи,  желаемые  результаты и составляем список тем / задач, по которым вам требуется наставник для достижения результата.
  2. Мы с вами составляем предварительный план работы с датами, сроками и темами/задачами наших сессий.
  3. Стоимость часа моей работы в роли ментора составляет 7000 рублей в час. Я не рассказываю теорию. Вы приходите за моим опытом — вы его получаете. Я раскрываю методики, подходы и предлагаю использовать документы, прошедшие проверку практикой. Я буду погружаться в ваши бизнес-задачи, личные задачи, помогать в достижении ваших целей. Мы с вами вместе работаем на ваш результат. Я рекомендую, вы выполняете. Вы спрашиваете, я отвечаю и корректирую ваши идеи, документы и действия с единственной целью, чтобы вы быстро и эффективно выполнили свою рабочую задачу.
  4. Обычно работа по каждой теме/задаче включает 2 сессии по часу-полтора каждая и час-полтора моей работы с присланными вами документами и вопросами. Средние затраты в часах по каждой теме —   4-5 часов.
    • в рамках первой сессии я делаю развернутую презентацию о том, что и как нужно делать, вы задаете уточняющие вопросы и получаете ответы, я пересылаю вам свою презентацию, необходимые для работы шаблоны документов и задание;
    • в оговоренные сроки вы присылаете мне выполненное задание и вопросы, я работаю над их корректировкой;
    • на нашей второй скайп-сессии по выбранной теме/задаче мы детально обсуждаем присланные вами документы и находим ответы на все оставшиеся вопросы.
  1. Мы с вами согласовываем, сколько в часах займет работа по заявленной теме/задаче. После согласования вы оплачиваете работу.
  2. Обычно в рамках менторинга мы отрабатываем от 4 до 7 тем. Какие задачи можно решить в рамках менторинга вы можете понять, прочитав ниже про цели и задачи Директора по маркетингу относительно персонала, финансов и стратегий.
  3. Период работы обычно составляет от полутора до трех месяцев, в течение которых вы как директор по маркетингу решаете свои текущие и стратегические рабочие задачи.

Директор по маркетингу – это менеджер

Менеджер, который призван организовать эффективную работу отдела для выполнения двух ключевых задач:

  • роста продаж и
  • повышения узнаваемости/ капитализации брендов компании у целевых аудиторий.

Директор по маркетингу призван переводить язык бизнеса и коммерсантов на язык маркетинговых инструментов для достижения поставленных целей. И, наоборот, переводить многоголосый хор голосов всех групп, контактирующих с компанией, на язык, понятный «генералитету» и инвесторам компании.

Директор по маркетингу сфокусирован на Персонале, Финансовых показателях, Маркетинговой стратегии и Организации эффективных маркетинговых процессов, направленных на достижение текущих коммерческих целей компании и целей ее развития.

Цели директора по маркетингу относительно персонала отдела

  • Выстроить ключевые процессы маркетинга
  • Определить роли сотрудников отдела маркетинга
  • Скорректировать должностные обязанности сотрудников в соответствии с маркетинговыми ролями
  • Уметь делегировать полномочия и выстроить мотивацию для командной работы

Финансовые цели директора по маркетингу

  • Создать и согласовать с топ-менеджерами фирмы формулу расчета бюджета маркетинга на основе планов по продажам и развитию
  • Разработать рабочий план-бюджет маркетинга, понятный всем менеджерам, рабочие процессы которых связаны с маркетингом
  • Организовать соблюдение этапов и сроков бюджетирования
  • Разработать и внедрить регулярное измерение результатов маркетинговых активностей
  • Разработать и внедрить критерии оценки и регулярное измерение результатов работы сотрудников отдела маркетинга
  • Создать и внедрить предварительную и финальную оценку эффективности мероприятий маркетинга и PR коммуникаций

Цели директора по маркетингу относительно маркетинговой стратегии компании и процессов ее реализации

  • Разработать стратегию маркетинга компании  с учетом стратегии брендов и PR-коммуникаций
  • Разработать процессы согласования маркетинговой стратегии внутри компании, процессы реализации согласованной стратегии и ее своевременной корректировки в случае изменений условий рынка
  • Составить методичку с ответами на 19 ключевых вопросов маркетинга относительно своей компании. Все сотрудники маркетинга и специалисты других департаментов, участвующие в продвижении бренда, должны знать эти ответы как «отче наш»
  • Регулярно разъяснять ключевые задачи, процессы и результаты маркетинга менеджерам и специалистам компании, привлекать и обучать экспертов других департаментов для продвижения брендов компании

В свободное от этой работы время директор по маркетингу может работать экспертом: спикером на мероприятиях, копирайтером, аккаунт-менеджером, дизайнером, веб-мастером, имиджмейкером генерального директора и так далее)))

Результаты менторинга/наставничества

Сотрудничество с опытным ментором — это быстрое и профессиональное вхождение в  должность с качественным выполнением  обязанностей; набор рабочих документов, которые позволяют осуществлять оперативное управление своим отделом и грамотно презентовать результаты работы руководству.

Если вам нужен наставник, заполните эту форму обратной связи!

Подробнее  о менторе/наставнике