Давайте сотрудничать, если вам нужна поддержка опытного ментора/наставника в момент вашей адаптации в новой должности руководителя отдела маркетинга. Я поддержу вас на этом пути, помогу в минимальные сроки эффективно выстроить работу отдела маркетинга, разработать финансовые и другие рамочные маркетинговые документы, разработать стратегию маркетинга, брендинга и PR коммуникаций и грамотно презентовать ее руководству. Я научу вас, как добиться наилучших результатов в новой должности с минимальным уровнем стресса. И стать матерым и продуктивным директором по маркетингу.
Я знаю, каково это — чувствовать, когда твои неуверенные действия приводят к незначительным результатам. Постоянно нервничаешь, сомневаешься, порою впадаешь в ступор и теряешь веру в себя, что моментально отражается на здоровье, отношениях, мотивации и рабочих результатах. В начале своей карьеры я сама бывала в такой ситуации. И понимаю, как важно в этот период вернуть себе уверенность, что все делаешь правильно и наилучшим образом, восстановить контроль над своей жизнью, карьерой и здоровьем.
Проработав более 20 лет в должности директора по маркетингу в крупных российских компаниях и холдингах, я делюсь своим опытом вами, если вы делаете свои первые шаги как директор по маркетингу.
Опыт и поддержка ментора/наставкника позволят вам освоить новую должность быстрее и без лишних ошибок.
Ментор/наставник начинающего Директора по маркетингу
– это личная работа с вами, с вашими конкретными целями и задачами.
Формат нашего сотрудничества – это индивидуальные skype-сессии.
Процедура работы с ментором/наставником
- После того, как вы отправляете свою заявку, мы с вами обсуждаем цели, задачи, желаемые результаты и составляем список тем / задач, по которым вам требуется наставник для достижения результата.
- Мы с вами составляем предварительный план работы с датами, сроками и темами/задачами наших сессий.
- Стоимость часа моей работы в роли ментора составляет 7000 рублей в час. Я не рассказываю теорию. Вы приходите за моим опытом — вы его получаете. Я раскрываю методики, подходы и предлагаю использовать документы, прошедшие проверку практикой. Я буду погружаться в ваши бизнес-задачи, личные задачи, помогать в достижении ваших целей. Мы с вами вместе работаем на ваш результат. Я рекомендую, вы выполняете. Вы спрашиваете, я отвечаю и корректирую ваши идеи, документы и действия с единственной целью, чтобы вы быстро и эффективно выполнили свою рабочую задачу.
- Обычно работа по каждой теме/задаче включает 2 сессии по часу-полтора каждая и час-полтора моей работы с присланными вами документами и вопросами. Средние затраты в часах по каждой теме — 4-5 часов.
-
- в рамках первой сессии я делаю развернутую презентацию о том, что и как нужно делать, вы задаете уточняющие вопросы и получаете ответы, я пересылаю вам свою презентацию, необходимые для работы шаблоны документов и задание;
- в оговоренные сроки вы присылаете мне выполненное задание и вопросы, я работаю над их корректировкой;
- на нашей второй скайп-сессии по выбранной теме/задаче мы детально обсуждаем присланные вами документы и находим ответы на все оставшиеся вопросы.
- Мы с вами согласовываем, сколько в часах займет работа по заявленной теме/задаче. После согласования вы оплачиваете работу.
- Обычно в рамках менторинга мы отрабатываем от 4 до 7 тем. Какие задачи можно решить в рамках менторинга вы можете понять, прочитав ниже про цели и задачи Директора по маркетингу относительно персонала, финансов и стратегий.
- Период работы обычно составляет от полутора до трех месяцев, в течение которых вы как директор по маркетингу решаете свои текущие и стратегические рабочие задачи.
Директор по маркетингу – это менеджер
Менеджер, который призван организовать эффективную работу отдела для выполнения двух ключевых задач:
- роста продаж и
- повышения узнаваемости/ капитализации брендов компании у целевых аудиторий.
Директор по маркетингу призван переводить язык бизнеса и коммерсантов на язык маркетинговых инструментов для достижения поставленных целей. И, наоборот, переводить многоголосый хор голосов всех групп, контактирующих с компанией, на язык, понятный «генералитету» и инвесторам компании.
Директор по маркетингу сфокусирован на Персонале, Финансовых показателях, Маркетинговой стратегии и Организации эффективных маркетинговых процессов, направленных на достижение текущих коммерческих целей компании и целей ее развития.
Цели директора по маркетингу относительно персонала отдела
- Выстроить ключевые процессы маркетинга
- Определить роли сотрудников отдела маркетинга
- Скорректировать должностные обязанности сотрудников в соответствии с маркетинговыми ролями
- Уметь делегировать полномочия и выстроить мотивацию для командной работы
Финансовые цели директора по маркетингу
- Создать и согласовать с топ-менеджерами фирмы формулу расчета бюджета маркетинга на основе планов по продажам и развитию
- Разработать рабочий план-бюджет маркетинга, понятный всем менеджерам, рабочие процессы которых связаны с маркетингом
- Организовать соблюдение этапов и сроков бюджетирования
- Разработать и внедрить регулярное измерение результатов маркетинговых активностей
- Разработать и внедрить критерии оценки и регулярное измерение результатов работы сотрудников отдела маркетинга
- Создать и внедрить предварительную и финальную оценку эффективности мероприятий маркетинга и PR коммуникаций
Цели директора по маркетингу относительно маркетинговой стратегии компании и процессов ее реализации
- Разработать стратегию маркетинга компании с учетом стратегии брендов и PR-коммуникаций
- Разработать процессы согласования маркетинговой стратегии внутри компании, процессы реализации согласованной стратегии и ее своевременной корректировки в случае изменений условий рынка
- Составить методичку с ответами на 19 ключевых вопросов маркетинга относительно своей компании. Все сотрудники маркетинга и специалисты других департаментов, участвующие в продвижении бренда, должны знать эти ответы как «отче наш»
- Регулярно разъяснять ключевые задачи, процессы и результаты маркетинга менеджерам и специалистам компании, привлекать и обучать экспертов других департаментов для продвижения брендов компании
В свободное от этой работы время директор по маркетингу может работать экспертом: спикером на мероприятиях, копирайтером, аккаунт-менеджером, дизайнером, веб-мастером, имиджмейкером генерального директора и так далее)))
Результаты менторинга/наставничества
Сотрудничество с опытным ментором — это быстрое и профессиональное вхождение в должность с качественным выполнением обязанностей; набор рабочих документов, которые позволяют осуществлять оперативное управление своим отделом и грамотно презентовать результаты работы руководству.