Как выбрать имя для сильного бренда?

Какое имя лучше всего выбрать для того, чтобы создать сильный бренд? Существует ли определенный тип названия, который может гарантировать успех бренда? Если мы посмотрим на некоторые сильные бренды, — Coca-Cola, IBM,Marlboro, Perrier, Dim, Kodak, Schweppes и т. д., — то сможем ли ответить на эти традиционные вопросы?

Короткий ответ такой. Только одно марочное имя не дает гарантии превращения  ноунейм в узнаваемую и коммерчески успешную торговую марку.

Производители создают товары.

НО

Потребители покупают бренд, то есть ценность, которую он несет.

Так что, приступая к созданию новой торговой марки, решите для себя, какова ваша стратегическая цель — быстро заработать на новом марочном товаре или вы запускаете проект вдолгую, придавая   смысл и дополнительную ценность конкретному марочному имени, тем продуктам или услугам, которые носят это имя.

Вот, что говорит Жан-Ноэль Капферер в своей книге «Бренд навсегда». Подписываюсь под каждым его словом, потому что проверила на практике.

В момент создания Coca-Cola ее имя отражало состав напитка; первоначальное значение IBM (International BusinessMachines — Международные счетные машины) было утрачено со временем; Schweppes — труднопроизносимая фамилия; Marlboro — местность; a Kodak —звукоподражание.

Вывод из этого краткого обзора обнадеживает: для создания сильного бренда может быть использовано  почти любое имя при условии, что в течение определенного времени будут прилагаться постоянные усилия для придания этому имени значения, то есть для того, чтобы дать этому бренду его собственное значение.

Фармацевтические лаборатории выпускают химические составы, но врачи прописывают бренды. В экономической системе, где потребности и предписания ориентируются на бренды, та роль,которую играют имена брендов, неоспорима. Это связано с тем, что даже при условии, что концепция бренда включает в себя все его отличительные признаки(имя, логотип, символ, цвета, подтверждающие особенности и даже его слоган), именно об имени бренда говорят, его спрашивают или прописывают.

Поэтому вполне естественно, что мы должны уделить особое внимание данному аспекту процесса создания бренда — выбору его имени.

Означает ли вышесказанное, что нет никакой необходимости долгое время размышлять над именем бренда,ограничившись проблемой получения гарантий на то, что бренд будет зарегистрирован?

Совсем нет,так как следование некоторым основным правилам отбора и попытка выбрать правильное имя сэкономят вам время, возможно, даже несколько лет в будущем, когда речь пойдет о превращении мелкого бренда в крупный.

Имя бренда должно быть выбрано с учетом его будущего и судьбы, а не относительно специфической рыночной и товарной ситуации в момент его рождения. Но, увы,  компании, как правило, поступают  наоборот.

О том, что важно учитывать при выборе имени бренда, читайте здесь.

Если вы ищите неймера, чтобы он придумал вам сильное и охраноспособное имя марки, кликайте по этой ссылке.

Обновлено: 31.12.2021 — 11:46