4 боли начинающего директора по маркетингу

Вы наконец-то стали директором по маркетингу? Поздравляю! Сейчас вам как никогда нужна поддержка более опытного профессионала, потому что у коллег и начальства спрашивать, что делать, как-то не с руки, а быть специалистом и руководить специалистами, оказывается, — две совершенно разные вещи.

Может быть, вы интуитивно применяете навыки оперативного менеджмента или у вас уже была возможность потренировать свои навыки в роли эффективного руководителя?

В любом случае в период испытательного срока в новой должности очень многое зависит от ваших первых управленческих решений. Вы можете как привлечь сотрудников и сделать их своими сторонниками, так и оттолкнуть. Можете понаделать массу ошибок, а можете уже в процессе испытательного срока грамотно и эффективно выстроить управление маркетингом компании.

Как бы то ни было, в роли руководителя для вас главным фокусом становится «управленческая триада», а именно: постановка задач — распределение ответственности — контроль исполнения.

Теперь ежедневно вы должны будете выполнять четыре основные управленческие задачи: планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Планирование предполагает постановку маркетинговых целей вашей компании и определение способов их достижения. Сюда же относится умение определять, какие ресурсы и в каком количестве нужны для достижения целей и решения задач.

Конечно, надо сразу признать, что сам по себе хорошо составленный план еще не гарантирует успех. Его нужно претворить в жизнь, а для этого

Вам придется организовать процессы и ресурсы. Вы, наверняка, уже убедились, что в маркетинге очень много элементов, которые нужно структурировать, начиная от разноплановой информации и завершая установлением того, кто будет выполнять конкретное задание, в каком обеспечении он нуждается, с кем необходимо организовать взаимодействие и как контролировать исполнение задач.

То есть теперь в фокусе вашего внимания постоянно будут находиться исполнители и их мотивация. Потому что и победы, и неудачи всегда связаны с человеческим фактором. Если вы сумеете признавать достоинства подчиненных и открыто выражать им благодарность. Тогда они свернут горы. Но если вы будете обращаться с ними как с винтиками, поверьте, они найдут множество способов доказать, что это вы никчемный начальник.

С первых дней своей работы в новой должности вам придется объяснять подчиненным, что, для чего, в какие сроки и с использованием каких ресурсов нужно сделать. И, если вы не умеете правильно делегировать задачи, то ответственность за ошибки и промахи подчиненных в итоге ляжет на вас.

Несомненно, вы будете контролировать своих сотрудников. Но для того, чтобы достичь намеченного, вам придется научиться точно определять цели, измерять их и быстро пересматривать, если внешняя среда вдруг начнет диктовать свои условия, идущие вразрез с утвержденным маркетинговым планом. Поверьте. От вас всегда будут ожидать правильного решения, даже когда не будет достаточной информации для принятия решения.

И, чем бы вы еще дополнительно не занимались в должности директора по маркетингу, вы не сможете игнорировать эти четыре функции: планирование, организацию процессов, мотивацию и контроль.

Ведь если вы уделите слишком мало времени планированию, то рискуете захлебнуться в повседневной рутине и потерять из виду стратегические цели.

Если упустите из вида организационный аспект и не сможете создать соответствующую структуру в виде инструкций, стратегий, показателей, бюджетов, процессов взаимодействия для выполнения своих замыслов, то резко снизится эффективность работы вашей маркетинговой команды.

Недооценка мотивации сотрудников приведет к потере квалифицированных специалистов, а отсутствие контроля пагубно повлияет на ваш авторитет.

Теперь в новой должности вам придется доучиваться менеджменту на ходу и постоянно регулировать баланс между всеми своими четырьмя начальственными функциями.

А теперь оцените по шкале от 1 до 10, насколько вы уже владеете управленческими и стратегическими навыками управления маркетингом компании и персоналом своего отдела.

Если по каждой из четырех позиций: планирование маркетинга, организация работы отдела, мотивация сотрудников, контроль выполнения планов вы набрали 7 баллов и выше, то я вас поздравляю. Считайте, что вы уже прошли испытательный срок.

Если набрали другое количество баллов,

прочтите, чем я могу вам помочь успешно пройти испытательный срок и стать эффективным директором по маркетингу.